PDF- версия статьи


Платформы
Первый вопрос при планировании домашней студии — выбор платформы. В России PC предпочтительнее Mac по нескольким причинам: прежде всего эта платформа дешева и мобильна, то есть легко поддается апгрейду, чего нельзя сказать о Mac.

Конечно, система Mac более стабильна, но в звуке, который создан на Mac или PC, нет никакой разницы. Софт, который существует для Mac, в большинстве случаев распространен и в PC-версиях, хотя, конечно, программы лучше работают на тех платформах, для которых они первоначально создавались.

Программы
Сегодняшний уровень технологий позволяет, не выходя из-за компьютера, иметь под рукой полноценную студию, которая может создать музыкальный продукт с нуля. Чаще всего в студиях используются Steinberg Cubase SX, Cakewalk SONAR, Emagic Logic — редакторы для аранжировки, записи, сведения, обработки и мастеринга звука.

Принципиальных отличий между вышеназванными программами нет. За рубежом наиболее
распространенной является Emagic Logic,
в России — Cubase, что опять-таки обусловлено тем, что первая изначально создавалась под Mac, а вторая — для PC.




Домашние студии
Самой простой студией, если вы занимаетесь созданием электронной музыки, например в стиле техно-транс, является комплект PC и любой звуковой платы. В данном случае затраты будут сведены к стоимости компьютера и мониторинга — хороших наушников или акустики — и составят $1500-2000.
Возможности такой модели студии ограничены использованием семплов и синтезаторов, так как не предусмотрена запись живого инструмента или вокала.

Второй уровень студии более актуален в том случае, если вы все-таки хотите записывать голос и инструментальные партии. Для этого необходим тракт из микрофона, предусилителя и компрессора. Если подать на звуковую плату неусиленный сигнал, в записи будет присутствовать масса шумов, компрессор же необходим для сжатия динамического диапазона входного сигнала до диапазона,
который поддается аналогово-цифровому
преобразованию. Для такой студии необходимо иметь достаточно приличную аудио-плату стоимостью $100-200, а также рассчитывать на $600-5000 при покупке сопутствующих микрофона, предусилителя и
компрессора. В самой же минимальной комплектации микрофон обойдется в $350-400 (Rode), предусилитель и компрессор в одном флаконе (DBX 286A) — около $300 на канал.

Если вы собираетесь одновременно
писать несколько инструментов или голосов, обозначенные суммы удваиваются соответственно их количеству . Для домашней студии необходим хороший контроль —
профессиональные колонки (Alessis Monitor 1 стоят около $300) или наушники. В 80% профессиональных студий используются снятые с производства мониторы Yamaha NS-10M: пока они выпускались, их цена составляла $570, теперь же их можно купить только с рук за $600-700.

На этом перечень оборудования, необходимого для домашних студий, заканчивается. Возможны некие отклонения от предложенной схемы, например использование MIDI-клавиатур. Поклонники электронной музыки, скорее всего, предпочтут использовать аналоговые синтезаторы.
Выход же за рамки домашней студии в малобюджетную или проектную категорию, что может оказаться актуальным, скажем, если вам необходимо записывать живые барабаны, потребует приобретения минимум 10 трактов и звуковой платы с 10 входами.

Александр Цыплухин

Проекты, бюджеты, индустрия...
Все существующие на сегодняшний день студии звукозаписи делятся на четыре класса — Home recording, Project, Low budget и Industrial.
Домашняя (Home) студия фактически представляет собой рабочее место музыканта-аранжировщика — компьютер с соответствующим программным обеспечением. Проектная (Project) студия — это достаточно емкий класс, который включает в себя как домашние студии, созданные под проект конкретного музыканта, так и студии для реализации продюсерских
проектов. Например, если проектная студия создается непосредственно для рок-группы, помещение студии должно иметь хорошую акустику, возможность записи барабанов, электро- и акустических инструментов и т. д. Причем проектные студии в большинстве случаев не являются коммерческими. Малобюджетные (Low budget) студии — наиболее распространенный класс коммерческих студий. Они, как правило, имеют небольшие акустические пространства и ориентированы на широкий
круг клиентов и работу практически во всех направлениях.
Последний класс — Industrial — представляют высший уровень студий, ориентированных на большие дорогие проекты и имеющих помещения с хорошей акустикой. Основное же отличие таких студий заключается в том, что в них нет своих звукорежиссеров. Саундпродюсер приходит в такую студию и находит там необходимый набор дорогого оборудования, которое известно ему де-факто: например, ревербератор Lexicon 480, компрессор Manley и т. д.

Вернуться к списку статей

 Мы не продаем студийное время, мы создаем востребованную музыку.


 

Связаться с нами