HallДля создания коммерчески успешного трека необходимо ответить на 5 основных вопросов:

Вопрос первый: Кто?

Кто исполнитель (вокалист, солист-инструменталист…)? То есть, Вы должны уяснить для себя социальный статус исполнителя, среду, из которой он вышел и которую представляет. Это красавец-мачо или уличный хулиган? Возраст? Били ли его в детстве дворовые парни или в школу его возил личный шофер, а он страдал от одиночества? Нужно понимать, что речь идет не конкретном лице, а об имидже, который он создает. Кто автор или авторы трека, какой посыл они заложили в мелодическом и текстовом материале. Кто музыканты и что они привнесли в трек. Вы должны понимать, что до Вас над этим треком работала "куча" народу, авторы, аранжировщики, музыканты, солист или скорей фронт мэн. И каждый из них привнес что-то свое, личное, в этот трек. Даже если Вы в одном лице представляете всех этих людей, вопросы остаются те же.

Вопрос второй: Что?

Musition

Студий звукозаписи по Москве несчетное количество. Однако в большинстве своем это бюджетные студии за пультом в которых сидят люди умеющие просто хорошо записывать. А для музыканта этого не достаточно, ему необходима помощь в реализации его музыкальных идей в успешный и востребованный продукт. На сегодняшний день информационный поток возрастает и удваивается с каждым годом. И музыка не исключение.

Создать трек который будет выделятся из общего потока очень сложная задача. С одной стороны мы имеем тенденцию к упрощению, с другой – трек должен обладать оригинальностью и уникальностью. Усложнение приводит к неприятию слушателем, упрощение – к потере индивидуальности.

Где же выход?

TsyplukhinМеня часто спрашивают как я пришел в профессию? Для меня в этом вопросе подтекст вопроса другой: как стать звукорежиссером и саунд продюсером? Стоит ли вообще этим заниматься? Звукорежиссура, да и вообще музыка это профессии которые не мы выбираем, они сами нас выбирают. Это очень длинный путь к тому, что бы зарабатывать достойные деньги. Десять лет уйдет на то, что бы начать делать достойный продукт. Это не считая музыкальной школы, училища или ВУЗа. Поэтому этим стоит заниматься только в том случае если не заниматься этим Вы не можете. Посудите сами, любой ребенок, которому нравиться рисовать, петь или писать стихи, делает это не потому что он хочет зарабатывать деньги, а только потому что это ему нравится. Нравится! Все…

 

PDF- версия статьи

ШОУ МАСТЕР, 04.2009г.
Как и большинство студий, наша расположена в цокольном этаже здания, что безусловно создает преимущества в звукоизоляции и защиты от радиопомех. Серьезным недостатком выбранного нами помещения была капитальная стена, делившая помещение пополам. Именно это обстоятельство мешало свободной планировке студии. Решение пришло, как всегда, неожиданно. И именно наличие капитальной стены позволило создать две абсолютно независимых студии с близкой к идеальной звукоизоляцией. 

При необходимости обе студии объединяются и могут работать на один проект. Все помещения студий имеют нейтральную акустику с временем реверберации, близким к нулю. Исключение составляет холл и примыкающая к нему лестница, отделанные деревом и плас тиком. Холл прекрасно подходит для записи барабанов с ближним и дальним планом пространства. Именно такая техника была применена при записи барабанов для проекта «MillionsOfYears» в surround (5.1), саунд-продюсер Руслан Золотов. Барабаны записывались с пятнадцати микрофонов, одиннадцать из которых стояли на самой установке, снимая непосредственно звук самого инструмента. Два микрофона снимали ближний план, так называемые обзорные микрофоны и в 5.1 уходили во фронтальные каналы, а еще два находились на расстоянии около 5-7 метров на лесничном пролете и в 5.1 были направлены в тыловые каналы. Наличие ближнего и дальнего плана позволило естественным образом «вписать» звучание барабанов в объемный звук surround (5.1). Общая площадь студии не превышает 50 кв.м. Поэтому место пришлось экономить. Был выполнен предварительный расчет контрольной точки для инсталляции suround 5.1. Для увеличения полезной площади в стенах были выдолблены углубления для рэка с крупногабаритным оборудованием и мониторов дальнего поля. Благо, соседей вокруг нас нет.

PDF- версия статьи


Платформы
Первый вопрос при планировании домашней студии — выбор платформы. В России PC предпочтительнее Mac по нескольким причинам: прежде всего эта платформа дешева и мобильна, то есть легко поддается апгрейду, чего нельзя сказать о Mac.

Конечно, система Mac более стабильна, но в звуке, который создан на Mac или PC, нет никакой разницы. Софт, который существует для Mac, в большинстве случаев распространен и в PC-версиях, хотя, конечно, программы лучше работают на тех платформах, для которых они первоначально создавались.

Программы
Сегодняшний уровень технологий позволяет, не выходя из-за компьютера, иметь под рукой полноценную студию, которая может создать музыкальный продукт с нуля. Чаще всего в студиях используются Steinberg Cubase SX, Cakewalk SONAR, Emagic Logic — редакторы для аранжировки, записи, сведения, обработки и мастеринга звука.

 Мы не продаем студийное время, мы создаем востребованную музыку.


 

Связаться с нами