Меня часто спрашивают как я пришел в профессию? Для меня в этом вопросе подтекст вопроса другой: как стать звукорежиссером и саунд продюсером? Стоит ли вообще этим заниматься? Звукорежиссура, да и вообще музыка это профессии которые не мы выбираем, они сами нас выбирают. Это очень длинный путь к тому, что бы зарабатывать достойные деньги. Десять лет уйдет на то, что бы начать делать достойный продукт. Это не считая музыкальной школы, училища или ВУЗа. Поэтому этим стоит заниматься только в том случае если не заниматься этим Вы не можете. Посудите сами, любой ребенок, которому нравиться рисовать, петь или писать стихи, делает это не потому что он хочет зарабатывать деньги, а только потому что это ему нравится. Нравится! Все…
Саунд продюсер это профессия которая лежит на стыке двух профессий – музыканта и инженера….. Моя мама была академическим вокалистом и всю жизнь проработала в Петербургской Капелле им. Глинки. Поэтому за кулисами на концертах и репетициях я проводил довольно много времени. Закончив школу проступил в музыкальное училище по классу джазовой гитары. А мой папа был радио инженером и он привил мне с детства любовь к паяльнику. Мы с ним вместе собрали первый магнитофон, на котором я сделал первые свои многоканальные записи путем наложения инструментов при перезаписи с дорожки на дорожку. Почти как на Abbey Road в семидесятые. Следующие 10 лет я был солистом джаз-рок оркестра и концертным звукорежиссером одновременно. К тридцати годам я окончательно сел за пульт в студии. И с этого момента я зарабатываю себе на жизнь исключительно музыкой. То есть мое хобби стало моей профессией. Первую свою студию я построил сам. Это была студия группы Форум. Думаю не все помнят эту группу, но наверняка помнят первого солиста этой группы Виктора Салтыкова. Первый мой микс был просто ужасен. Сводили на чешской акустике Тесла, а у нее нет ни низа ни верха, поэтому микс получился как бабочка или засохший сыр. Много низа, много верха и ничего не понятно. Но уже через несколько месяцев трек «Летняя зима» гр. Форум играл из каждого утюга. Это был 100% хит. Микс был простой и понятный. Думаю моя заслуга только в том, что сведением я не угробил хит. Песня стала хитом только потому что она сама по себе уже была хитом. Первой своей успешной продюсерской работой я считаю альбом который мы записали со Славой Петкуном и группой «Танцы минус» в 96 году. Слава забрал сведенный альбом и уехал покорять Москву. И весьма удачно у него это получилось.Первые десять лет в профессии были очень тяжелыми в финансовом плане. Тогда они у всех были тяжелыми. Наши девяностые… После кризиса 98 года я уже не мог прокормить семью и мне тоже пришлось уехать из любимого Питера в продвинутую Москву. К тому времени у меня в портфолио уже были пару альбомов группы Форум и Сергея Рогожина, треки Л. Долиной, А. Асадулина. В общем было что показать. Меня взяли на крупный лэйбл того времени «Крем рекордз» и нищета закончилась. Во главе «Крем рекордз» стоял продюсер Леонид Гуткин, бас гитарист легендарной группы «Автограф». Леня долгое время жил в Америке и знал Американский рынок шоу бизнеса изнутри. И мне опять повезло, было чему поучиться. Гуткин как продюсер работал над собственными проектами компании: Данко, Дельфин, I.F.K. Около полугода я занимался записью вокала для первого альбома Данко. Вот это очень интересная ситуация. Все поп исполнители делятся на две категории: Вокалисты и Артисты. Артисты не умеют петь, а вокалисты не артистичны. А вот так что бы все в одном -это большая редкость. Данко не был ни вокалистом, ни артистом и это большой плюс, потому что научить человека легче чем переучивать. Вообще в Креме была постоянная движуха, всегда много проектов, артистов. Агутин, Варум, Пресняков, один раз Пугачеву пописал. Да и американские и европейские артисты приезжали. Там же я записал с французами русскую версию мюзикла «Нотер Дам», а песня Бэль лет пять играла из каждого ларька на улице. Работа в «Креме» это была хорошая школа для меня.
В 2005 году мне довелось поработать в команде мюзикла «We will Rock you» группы QUEEN. Еще одно везение. Мюзикл был привезен в Россию со всеми костюмами, оборудованием и студией. В 2006г. нам повезло еще раз, мы выкупили студию группы QUEEN. Мюзикл закончился, а студия осталась. Дверь с автографом Роджера Тейлора ездит со мной с 2006г. Думаю это очень кайфово когда хобби становится твоей профессией. Но есть и обратная сторона, будучи профессионалом ты должен любить и знать любую музыку. А если это для тебя хобби, то можно выбирать что тебе слушать. У профессионала нет такой возможности. От этого твое восприятие музыки сильно меняется.