HallДля создания коммерчески успешного трека необходимо ответить на 5 основных вопросов:

Вопрос первый: Кто?

Кто исполнитель (вокалист, солист-инструменталист…)? То есть, Вы должны уяснить для себя социальный статус исполнителя, среду, из которой он вышел и которую представляет. Это красавец-мачо или уличный хулиган? Возраст? Били ли его в детстве дворовые парни или в школу его возил личный шофер, а он страдал от одиночества? Нужно понимать, что речь идет не конкретном лице, а об имидже, который он создает. Кто автор или авторы трека, какой посыл они заложили в мелодическом и текстовом материале. Кто музыканты и что они привнесли в трек. Вы должны понимать, что до Вас над этим треком работала "куча" народу, авторы, аранжировщики, музыканты, солист или скорей фронт мэн. И каждый из них привнес что-то свое, личное, в этот трек. Даже если Вы в одном лице представляете всех этих людей, вопросы остаются те же.

Вопрос второй: Что?

 

Что все эти люди вложили в трек? Какое эмоциональное состояние (экстаз, восторг, радость, умиление, грусть, раздражение, гнев, ярость…)? Постарайтесь максимально точно описать своими словами настроение и состояние, которые создает трек. Проанализируйте текст. Что это? Образ?( «Мы стояли два Лондона в сентябре...» гр. Космос). Звукопись? («Пираньи ранят, пираты стонут, пироги тонут.» гр. Братья улыбайте). Или, может, интеллектуально смысловой протест?(«Учитель! Оставь нас в покое!.. Еще один кирпич в стене.» гр. Пинк флойд)…. Также важно определить стилистику, в которой написан трек - R'n'B, New Disco, Trash, Progressive House…

Вопрос третий: Кому?

К кому адресован этот трек, для кого это сообщение? К девчонкам, которые должны влюбиться в него, как только он споет первую строчку, к ребятам с нашего двора, к мажорной клубной молодежи или к дояркам? Вы должны точно представлять себе аудиторию, к которой обращен трек. Неплохо, если Вы сориентируетесь, какие радиостанции готовы будут его ратировать. Композиция будет иметь больший успех, если она многозначна, многослойна. К примеру, ты говоришь «уходи», а на самом деле просишь остаться. Ты говоришь «я боюсь», но полон решимости дойти до конца. Поэтому поищите этот второй смысл в треке.

Вопрос четвёртый: Как?

Какими средствами достигнуто это состояние. Чем вся эта команда пользовалась для достижения цели? (текст, мелодика, аранжировка, исполнение…). Найдите самые сильные и самые слабые звенья в этой цепочке. Проанализируйте форму композиции, определите, где находится кульминация и чем она определяется, есть ли она вообще. Если нет, придумайте как ее сделать.

Вопрос пятый: Чем?

Чем я могу улучшить состояние трека? Чем я могу добиться максимальной выразительности? Как недостатки превратить в достоинства? Допустим, у вокалиста есть фразы, звучащие неубедительно. Возможно, какой-то эффект, или другое пространство, специально смоделированное для этой фразы, исправят этот недостаток. Или Вы просто можете поддержать его бэк-вокалом или дабл-треком? Помните, что все ваши действия должны быть подчинены ответам на эти пять вопросов.

В идеале, звукорежиссер сведения всегда работает в паре с продюсером. Продюсер определяет, какие партии из трека убрать, а какие оставить, что сделать мягче, а что наоборот усилить, другими словами продюсер несет ответственность за то, чтобы трек соответствовал поставленной задаче. На практике все совершенно не так. В девяти случаев из десяти у Вас нет продюсера и все решения Вам приходится принимать самостоятельно. У Вас есть авторы, аранжировщик, музыканты. С авторами все более-менее понятно. Вы не имеете права менять авторский текст. А дальше начинается такая история. Аранжировщик старается написать как можно больше из соображений, что убрать гораздо легче, чем добавить. Рассуждает он примерно так: «А дай-ка я вот тут тамбуринчик пропишу, а вот тут скрипочки добавим, чтоб поплотнее было. А пэд какой выбрать? Этот поплотнее будет, а с этим повеселее звучит. Пропишу оба, а там видно будет. Дальше приходят сессионные музыканты. Они прописывают те партии, которые обозначены аранжировщиком, а потом предлагают: «А тут еще можно вот такую партию сыграть, а здесь противосложение к вокалу могу сыграть.» И, в довесок, три варианта соло запишет. Дальше приходит бэк вокалист и история повторяется в полном объеме. Много не мало! Пусть будет. С группами немного другая история. Там аранжировку делают все вместе, группа - дело коллективное. Трэк у них отрепетирован, обкатан по клубам и все, вроде бы, звучит. Но, приходя в студию и, сыграв отрепетированный трек, вдруг кажется, что чего-то не хватает. И появляются новые партии. В студии-то что угодно можно сыграть - это не концерт. Да и хочется, чтоб лучше было! А бывает, что группа аранжирует трэк прямо в студии. С самостоятельным творчеством еще труднее. Когда Вы и автор, и аранжировщик, и исполнитель в одном лице! Идей много и все хорошие! А партию, которую сам придумал, выкинуть тяжелее. Вот и получается, что на сведение к Вам попадает гора бесчисленного количества партий, дублей и версий. То есть, Вы последний человек в этой цепочке. На Вас ложится ответственность за то, что в результате получится. Вы крайний. Вам принимать решения. И от Вас зависит - зазвучит или мимо пролетит. Поэтому на сведении Вы должны работать как скульптор, который от глыбы просто отсекает лишнее. Работаем не карандашом, а резинкой. Все, что не подчинено главной идее, концепции -  убираем нещадно. Партия может быть великолепной, эмоциональной, талантливо сыгранной, но не из этой песни, работает против концепции. Значит, убираем.

 Мы не продаем студийное время, мы создаем востребованную музыку.


 

Связаться с нами